Первоисточник:
Еврокомиссия решила защитить европейских пользователей, делающих покупки внутри условно-бесплатных игр. Для этого она начала серию встреч с представителями крупных IT-компаний (в том числе Google и Apple), а также с сотрудниками организаций по защите прав потребителей. Как передает Eurogamer, встречи проходили 27 и 28 февраля.
Как объяснили европейские власти, они решили провести совещания из-за участившихся жалоб пользователей на то, что их некорректно информируют о внутриигровых покупках, а это, в свою очередь, приводит к неоправданным тратам.
Представители Еврокомиссии сформулировали четыре основных принципа, которые, по их мнению, помогли бы улучшить ситуацию на рынке условно-бесплатных игр. Так если в играх нужно совершать покупки, то они не должны называться «бесплатными» и таким образом сбивать потребителей с толку. Приложения не должны принуждать детей и взрослых тратить в них деньги. Пользователям необходимо предоставлять полную информацию о возможных тратах, и игры не должны списывать средства с их счета без подтверждения. Продавцы должны публиковать адрес своей электронной почты, чтобы потребители могли с ними связаться, если у них возникают какие-либо жалобы.
Власти разных стран в последние годы неоднократно критиковали игры с условно-бесплатной моделью распространения за то, что в них пользователи (особенно если это дети) могут неконтролируемо потратить значительные суммы. Так, в январе 2014 года британское антимонопольное Управление по добросовестной торговле опубликовало рекомендации для разработчиков подобных игр, которые также должны помочь защитить интересы потребителей.
В середине января 2014-го в США компания Apple была вынуждена вернуть 32,5 миллиона долларов тем родителям, чьи дети неконтролируемо тратили деньги на внутриигровые покупки.