Информационный Листок #1 [Info For Us #1]
(с) в/ф Matrix |
Компьютерная игра или видеоигра (англ. video game) — компьютерная программа, служащая для организации игрового процесса, связи с партнёрами по игре, или сама выступающая в качестве партнёра.
Существуют попытки выделить компьютерные игры как отдельную область искусства, наряду с театром, кино и т. п. Специальные разработанные игры позволяют использовать игроков в научно-исследовательских работах. Компьютерные игры часто создаются на основе фильмов и книг, и наоборот. По некоторым компьютерным играм проводятся любительские и профессиональные соревнования — такого рода соревнования называются киберспортом [в английском языке существует специальный термин, обозначающийся как «eSports», буквальный же перевод – «cybersport»] |
Классификация
Компьютерные игры могут быть охарактеризованы нескольким признаками: |
Жанр: игра может принадлежать как к одному, так и к нескольким жанрам, а в уникальных случаях — открывать новый или быть вне всяких жанров; |
Количество игроков и способ их взаимодействия: игра может быть однопользовательской — рассчитанной на игру одного человека, или многопользовательской — рассчитанной на одновременную игру нескольких человек; а также вестись на одном компьютере, через интернет, электронную почту, или массово; |
Визуальное представление: игра может как использовать графические средства оформления, так и напротив, быть текстовой. Игра также может быть двухмерной или трехмерной. Есть и звуковые игры — в них вместо визуального представления используются звуки. |
Платформа: игра может принадлежать как к одной платформе [платформа в общем смысле понимается совокупностей требований предъявляемых к техническим требованиям используемой аппаратуры и программному обеспечению], так и быть мультиплатформенной. |
Интересен тот факт, что имеется отдельный
раздел психологии – «виртуальная психология» Родоначальником виртуальной психологии считают Н. А. Носова P.S.: На территорию «компьютеры» претендуют три «титана» психологии – социальная, дифференциальная и общая психологии |
Стоит упомянуть, что работы Л.А.Венгера, посвященные развитию и обучению детей дошкольного возраста потверждают обоснованность «компьютеризации» |
Плюсы или ответы «За»: | Минусы или ответы «Против»: |
• Развитие важнейших операций мышления, как обобщение и классификация
• Развитие знаковой функции сознания • Улучшение памяти и внимания • Формирование моторной координации и координации совместной деятельности зрительного и моторного анализаторов • Формирование познавательной мотивации • Формирование навыков произвольности внимания • Обеспечение психологической готовности к школе • Вспомогательная роль в формировании коммуникативных навыков | • Возможность формирования психологической зависимости от компьютера • Психологический «тормоз» творческих побуждений • Замедление музыкальных и художественных навыков • Возникновение противоречий с побудительной мотивацией к спорту • Возможное снижение мотивации к учебной деятельности, вследствие снижение успеваемости • Сужение социального окружения • Возможность препятствования коммуникативной деятельности • Возможность вспышек агрессивности |
۩► Если говорить простыми словами, компьютер как и любой бытовой предмет несет определенную опасность. Но почему-то ни у кого не возникает вопроса по поводу пользования ножом или розеткой, хотя они также вполне опасны [да и в ложке с водой захлебнуться можно или сухарем подавиться]. В данном контексте пословица "заставь дурака б-гу молиться, он себе и лоб расшибет" как ничто другое демонстрирует всю проблематику.
۩► Если залезть малех вглубь наших дремучих веков, то у греков некое понятие "virtus" [над переводом которого до сих пор спорят философы и филологи], которое подразумевало под собой нематериальную [виртуальную] силу, было самой главной добродетелью, которой мог обладать лишь раскрывший все чакры и дырки мудрец. У Цицерона эта самая добродетель сводится к трем вещам - первое, это понимание истинной сущности явлений, их генезис; второе, обуздание страстей, душевных волнений и инстинктов; третье, в разумных межличностных взаимоотношениях. Лично я усматриваю в этом как раз таки правила обращения с компьютером и его реальностью. Не зря ж говорят, все новое - хорошо забытое старое. Задуматься уж точно заставить должно ^_^
***Предварительное примечание: Все должны понимать, что рекомендации по большей части касаются детей дошкольного возраста и детей не достигших старшего школьного возраста [15-16 лет]. [Хотя взрослые тоже еще те дети ^_^]
Рекомендации |
Режим есть режим, от него никуда не денешься. Должны быть не только четко установлены правила пользования компьютером, но и также чтобы эти правила были аргументированы и объяснены. Обычно родители тупо забивают на этот факт, при этом ребенок ориентирован на "обходы и лазейки", вместо понимания запретов. А тем более возможностей сейчас полно - инет-кафе, друзья и др. Помнится у меня в детстве за косяки отнимали сетевой шнур и паролили комп - меня это не останавливало; при определенной сноровке был раздобыт запасной кабель, а пароль подсмотрен через хитрую систему зеркал, расставленных в шкафу =Ъ За нарушения, тут уже ничего не попишешь, следует отстранение от "тела и прелестей" компа. Нужно также контролить тот момент, когда за игрушки садиться ребенок может только после выполнения всех обязанностей - учебных, домашних и проч. Добавочное игровое время может даже стать мотивацией для выполнения различных обязанностей.
| |
Медики толкают тему о том, что гамать можно не более двух часов в день. По сути они в чем-то правы. Представим что вся аудиальная, визуальная, моторная инфа - это штанга; а какой тяжелоатлет будет без специальной подготовки ворочать грузовики? Только псих))) Опять же встает вопрос о том, что именно родители должны вести просветительскую работу, а не думать, что компьютер итак вроде является сам по себе обучающей машиной. Некоторые родители ограничивают время игр исключительно выходными - тут я согласен с этим, учитывая современные нагрузки детей в школах, компьютер становится лишним довеском. Хотя как я вот помню, компьютер был для меня нереальным мотиватором и даже полчаса, проведенные перед мерцающим экраном, вызывали оргазмические ощущения [это учитывая то, что после гимназии мне надо было идти в муз.школу, а по возвращению "оттарабанить" и школьные задания, и потренькать на фортепиано]. Успеваемость тоже может выступать регулятором "коитуса" с компом, но здесь палка о двух концах, возвращаясь к вопросу о правилах и к тому что я писал выше. | |
Оооо, да... Извечная тема "Отцы и дети" =D Большая часть скандалов происходит именно из-за этого. А уж причин для того, что ребенок именно перед сном засиживается за компом, просто валом. Но родителям нужно отрефлексировать несколько моментов - первый, запрягая ребенка всевозможными обязанностями, вы сами провоцируете на это; второй, не забывайте, что много визуальной инфы оказывает возбуждающее воздействие, особенно на неокрепшую психику [поэтому "возбухания" по поводу того, что ребенка потом никак не уложить, несостоятельны]; третий, установленные правила пользованием компьютером действуют и на родителей также, поэтому выглядит непоследовательным, когда сгоняете ребенка с компа и тут же плюхайтесь сами с криками: "Йес! | |
Тут я думаю обойдусь без лишних комментариев. | |
В наше жуткое время это становится все труднее и труднее. Квесты, приключения и проч. игры, претендующие на расшевеление серого вещества в наших головах, мало того, что итак не столь популярны [кроме конечно же атмосферных и с переподвывертом игр, интересующих определенную возрастную группу], так еще и СМИ на пару с локализаторами двигают "мясо, треш, угар" - а кто откажется зарабатывать на этом денюжку, ходовой ведь товар как-никак. Исследования показывают, что "жесть-"игры гораздо в большей степени способствуют воспитанию у ребенка агрессивности, чем просмотр телепередач со сценами насилия: ведь в игре ребенок сам является активным участником насилия и разрушения, а не просто сторонним наблюдателем. Хотя чему тут удивляться? Если в современных мультиках сыпят словами "убить, ударить, сжечь и др.", то чего уж говорить. Но я рекомендую родителям все-таки хотя бы иногда интересоваться содержимым CD-pack`ов и регулировать этот момент.
| |
Чего-чего, а этого добра валом, но... Но обучалки и развивающие игры невыгодная тема для крупных локализаторов, а если кто и берется за их разработку, то они выходят настолько убогими, что нет слов - одни маты. Как, скажите, увлечь 12-него ребенка коряво пляшущим мишкой [зайкой, лисой, совой и др.], который еще чего-то там втирает и пытается требовать с экрана? Да никак, это epic fail. Пока за это дело не возьмутся всерьез, то поражения обеспечены раз за разом. Хотя у некоторых настойчивых, вдумчивых и гуманных родителей иногда получается заинтересовать ребенка. В этом плане стабильно закрепляются всякие интерактивные энциклопедии с кучей анимаций и отзывчивых флэш-объектов.
Как я помню на старенькой ЭВМ были DOS-овские игры, где по ходу прохождения игры нужно было выполнять математические, лингвистические задания [жаль запамятовал названия, но там был объемный список] + под Win 3.1 была игруха под названием "Эрудит" - и знаете, я неплохо проводил время за ними. | |
Этот совет касается абсолютно любой деятельности и не только у детей, но и у взрослых. Нужно убеждать ребенка [и себя в том числе], что компьютер в некотором смысле хронофаг, "пожиратель времени", и что необходимо свое внимание переключать и на прогулки, и на кино, театры, музеи, и на книги, и на рисование, лепку... Да в общем на все, что угодно - комп не центр вселенной [но позволяет себя почувствовать пупом земли ^_^] |
Ну вот и закончилась "Йес!" ужасссссно длинная статья по поводу и без повода =)
И конечно же обещанные красивенькие картинки ^_^
Да, круто-круто, я в восторге, автор няшка ^_^ | 100.0% | |||
Да, но ничего особенного и нового для себя не почерпнул(-а) | 0.0% | |||
Эээ... Вот это приход - отсыпь, если осталось =Ъ | 100.0% | |||
Нет, скукотища, лучше бы погамал(-а) это время =_= | 0.0% | |||
Нет, отстой, хто ему ваще дал право постить такой КГ/АМ?! 0_0 | 0.0% |